Ценообразование на основе предельных издержек
- Ценообразование на основе предельных издержек
- MARGINAL-COST PRICING
1. Метод определения цены на основе валовой прибыли (см. Contribution). Выручка на единицу продукции, умноженная на количество проданного/произведенного товара составляет валовую прибыль, которая необходима для покрытия постоянных издержек (сохранения рентабельности) или постоянных издержек и плановой прибыли. Для расчета цены продажи к величине переменных/ предельных издержек на единицу продукции прибавляется валовая прибыль. Ср.: Full-cost pricing. 2. Принцип ценообразования, обосновывающий целесообразность установления цены на уровне предельных издержек. Конъюнктура рынка совершенной конкуренции гарантирует установление цены на основе этого принципа, т.к. средний и предельный доход равны. В условиях несовершенной конкуренции, однако, когда цена равняется предельным издержкам, невозможно добиться максимизации прибыли, поскольку средний доход всегда превышает предельный доход. Принцип ценообразования на основе предельных издержек рекомендуется использовать на национализированных предприятиях в государственном секторе экономики, т.к. только он дает возможность максимизировать экономическое благосостяние общества (см. Public utilities). Рассмотрим график. В отраслях с убывающими издержками, когда предельные издержки МС ниже средних общих издержек ATC, установление цены, равной предельным издержкам, приводит к потерям, которые приходится компенсировать за счет налогов и других источников (цена OP1). В отраслях с возрастающими издержками, когда предельные издержки выше средних общих издержек, ценообразование на основе предельных издержек приводит к образованию избытка (цена OP2). См. также Average-cost pricing, Two-part tariff.
Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa.
О.В. Сиполс.
2010.
Полезное
Смотреть что такое "Ценообразование на основе предельных издержек" в других словарях:
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК — (marginal cost pricing) Политика установления цены на товар или услугу, равную предельным издержкам их производства. Если спрос при этой цене равен объему производства, то можно утверждать, что ценообразование на основе предельных издержек… … Экономический словарь
ценообразование — Процесс формирования цен на товары и системы цен в целом. На свободном рынке процесс ц. происходит стихийно, цены складываются под воздействием спроса и предложениях в условиях конкуренции. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]… … Справочник технического переводчика
Ценообразование — [price determination, price control policies, price fixing] процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной экономики. В первом случае цены устанавливаются и контролируются… … Экономико-математический словарь
Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… … Энциклопедия инвестора
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора
Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество … Энциклопедия инвестора
Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… … Энциклопедия инвестора
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора
Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора